Химическая технология – это отрасль науки и техники, объединяющая фундаментальные знания химии и принципы технологического производства. Программа бакалавриата готовит профессионалов, способных разрабатывать, оптимизировать и внедрять химико-технологические процессы для получения широкого спектра продукции, начиная от неорганических веществ и заканчивая наноматериалами.
Программа обеспечивает глубокое изучение:
- химико-технологических процессов и реакций;
- методов синтеза, выделения и очистки химических соединений;
- технологии производства полимерных, лекарственных, строительных и других материалов;
- принципов организации и контроля качества в химическом производстве;
- современных подходов к проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Форма обучения: очная.
Что сдавать: химия, математика профильная (или физика, или информатика), русский язык.
Кем смогу работать:
- Химик-технолог / инженер-химик:
Специалисты занимаются разработкой новых технологических процессов, подбором сырья, контролем качества продукции и оптимизацией производства.
- Химик-тестировщик:
Работа в лабораториях по анализу и контролю качества, где проводится комплекс физико-химических испытаний готовой продукции и сырья.
- Инженер-исследователь:
Участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, разработка инновационных методов и внедрение новых технологий в производство.
- Руководитель проектов:
При наличии опыта и дополнительных квалификаций возможны управленческие позиции, включающие координацию технологических процессов и организацию работы подразделений.
Области и сферы профессиональной деятельности выпускников согласно реестру профессиональных стандартов Министерства труда и социальной защиты:
- 26. Химическое, химико-технологическое производство, в том числе:
- производство неорганических веществ;
- производство продуктов основного и тонкого органического синтеза;
- переработка нефти, газа и твердого топлива;
- производство полимерных материалов, лаков и красок;
- производство энергонасыщенных материалов;
- производство лекарственных препаратов;
- производство строительных материалов, стекла, стеклокристаллических материалов, функциональной и конструкционной керамики;
- производство химических источников тока;
- производство защитно-декоративных покрытий;
- производство элементов электронной аппаратуры и монокристаллов;
- производство композиционных материалов, нанокомпозитов, нановолокнистых, наноструктурированных и других наноматериалов;
- производство редких и редкоземельных элементов.
- 40. Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности, включая организацию и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области химического и химико-технологического производства.
Выпускники могут работать и в иных областях при условии соответствия уровня образования и полученных компетенций требованиям к квалификации специалиста.
Основные направления деятельности выпускников
- Производство и переработка веществ:
Выпускники могут работать на предприятиях, занимающихся производством неорганических и органических веществ, полимерных материалов, лакокрасочных покрытий, строительных материалов, лекарственных препаратов, косметических средств и других продуктов переработки сырья. Это включает нефтеперерабатывающие, фармацевтические, пищевые, металлургические и другие отрасли промышленности.
- Научно-исследовательская деятельность:
Специалисты, получившие диплом, обладают навыками проведения лабораторных исследований, анализа свойств материалов, разработки новых рецептур и оптимизации технологических процессов. Они могут работать в научно-исследовательских институтах, лабораториях контроля качества и опытно-конструкторских центрах.
- Проектная и управленческая деятельность:
Помимо технических знаний, выпускники обучаются навыкам планирования, организации технологических процессов и составления технической документации. Это позволяет им занимать должности руководителей проектов и специалистов, ответственных за координацию работы производственных участков.
Типы задач профессиональной деятельности, к решению которых готовятся выпускники:
- научно-исследовательский;
- технологический;
- организационно-управленческий;
- проектный.
Количество мест в 2025 году:
Бюджетных – 0, внебюджетных – 15.